Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас Гость   [ Главная | Мой профиль | Регистрация ] [ НОВОЕ НА ФОРУМЕ · Участники · Поиск ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
ХАЦАПЕТОВКА » УВЛЕЧЕНИЯ И ХОББИ » ПОХОДЫ, ДИКИЙ ТУРИЗМ, LIVE HACKING » Как правильно выбрать надувную лодку
Как правильно выбрать надувную лодку
STEALSДата: Воскресенье, 23.08.2009, 13:03, | Сообщение # 1

НЕ ОДНОКЛАССНИК
Сообщений: 13644
Статус сообщение:
Подарки: 23
Репутация: 33
Статус: :-)

Медали и ордена:

За создание сайта За хорошую репутацию За хорошую репутации За хорошую репутации За 1000 Сообщений За 500 Сообщений
Надувнушка - решение вопроса для людей, не обладающих доком для хранения судна и не владеющих трейлером, надобного для транспортировки. надувнушки отличает уникальный универсализм. Нынче, практически все большие суда имеют в своем распоряжении на личных бортах малые надувные лодки. Надувные лодки исключительно безопасны, остойчивы и эффективны на воде.

Потому что надувные лодки легче, чем их жесткие аналоги, то и двигатель для них требуется меньшей мощности. Надувная лодка является восхитительным решением для отдыха на воде. Задумайтесь только: вне зависимости от точки назначения, с универсальной и легкой надувной лодкой вы неизменно сможете достигнуть цели.

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ
Если завалить лодку до ее наибольшей грузоподъемности, то удовольствие от такой езды будет сомнительным. Даже при установленном с предельно допустимой мощностью моторе, такая надувная лодка ПВХ может не выходить на глиссирование, и Вы лишитесь как минимум вдвое от ее расчетной стремительности. Общепринято считать, что в этом случае необходим запас в 1,4 - 1,5 раза меньше от максимально разрешенной загрузки. Но это индивидуально для различных лодок. В одном случае при такой загрузке вода разве только что через борта не струит, в другом лодка и вправду будет иметь достаточно хороший ход.

ДНИЩЕ
Вполне возможно, что вашим выбором стала легкая лодка, обладающая мягким днищем и подвесным транцем. В этом случае, для вас не принципиально все вышеизложенное.

Такие лодки, снабженные мотором в 2-3 л/с, в зависимости от загрузки превосходно идут 7-10 км/час. Но если вы любитель скоростей, то следует обязательно приглядеться к лодкам, обладающим большую жесткость и киль. С мягким дном ей никак не выйти из воды, киль же существенно надбавит устойчивости на поворотах, при волне и порывах ветра. Каждому когда-нибудь приходилось идти на вёслах или отмечать, как это выделывают другие. И если, вдруг, Вы совершили гребок вместо двух вёсел синхронно только одним, то сразу же лодка сбивается с прямого курса. Так вот, чем меньше у лодки выражен киль, тем скорее она отклонится от курса при несимметричном гребке. Почти что схожее будет происходить и с лодкой, идущей под мотором.

Если мотор установлен по верхнему пределу позволительной мощности, то при управлении лодкой на высоких скоростях она будет рыскать, и даже слабая волна будет вносить поправки в курс движения. Со слабосильным двигателем такие эффекты слабо ощутимы, и их можно игнорировать. Судя по вышесказанному, можно сделать вывод, что использовать надо лодки, только имеющие ярко выраженную килеватость. К тому же, такая лодка еще и волну режет лучше, что позволяет понизить и качку и вибрации. Но, выход на глиссер и процесс глиссирования находятся в обратной зависимости от килеватости судна. Лодка наиболее легче и быстрее выйдет на глиссер, чем более плоским будет ее днище. А для глиссирования ей будет хватать и мотора с меньшей мощностью. Таким образом, концентрируя внимание на все вышесказанное можно совершить вывод, что если вы задались целью установить на лодку двигатель с наибольшей допустимостью мощности, то требуется килевая лодка, а если вам хватит нижней границы допустимости, то прекрасную службу сослужит и плоскодонная.

ТРАНЕЦ
Транец является одной из важнейших частей лодки, которая используется с подвесным двигателем, где решающим фактором будет надежность и прочность крепления. В этом случае, необходимо обратить внимание на толщине, наклоне, покраске и защите транца. Под двигатели силой до 15 л. с. транец обязан иметь толщину не менее 25 мм, а под большую мощность - от 35мм. Если предполагается установка зарубежного мотора, то наклон транца должен быть под углом 4-6 градусов. Это облегчит и центрование лодки при перебрасывании груза и регулировку наклона "ноги" двигателя для того, чтобы винт размещался в строго горизонтально относительно поверхности воды и функционировал с предельными оборотами, что обеспечит лучший упор, а как следствие и оптимальный режим работы мотора, и его наилучший КПД. Винт в этом случае не будет забирать воздух, а лодка - дефилировать. Покрытие поверхности транца обязано быть выполнено из краски на основе двухкомпонентных эпоксидных смол, что будет более надежным, чем покрытие из рядовой эмали. Защита верха транца должна обеспечиваться специальным ПВХ-профилем, это убережет фанеру, из которой он произведен, от размочаливания. В большинстве лодок заграничного производства транец вклеивается с помощью держателя из ПВХ-профиля, который выгибается при накачивании баллонов. Вмонтированный таким образом транец, надежно удерживается П-образными сторонами профиля.

БАЛЛОНЫ
Баллоны, в которые вмонтирован транец, обязаны быть хорошо надуты, в другом случае, транец при функционирующем двигателе будет болтаться, а винт будет отбрасывать струю воды не в строгой горизонтальности, а поочередно книзу и кверху, что проявит негативное влияние на эксплуатацию лодки. В большинстве лодок импортного производства давление в баллонах должно быть 240-250 милибар. А меньшее давление не обеспечит стабильности транца в глиссирующем режиме с навесным двигателем. А вот обеспечивает такой показатель давления ткань, которая употребляется для изготовления баллонов. И чем эта ткань толще, тем лучше. Благодаря этому, при одинаковых на вид габаритах лодки не походят друг на друга порой по весу. В тех, которых использовалась ткань потоньше, соответственно и весу меньше.

ШВЫ
Само собой разумеется, они должны отличаться надежностью и, не мешает, чтобы не один раз были проклеены. Поскольку критические нагрузки приходятся прямо им. Проконтролировать, понятно, нет возможности, осуществлялось ли склеивание лодки в условиях влажности до 30 процентов и при температуре 21-22°С, а также, был ли прибавлен в клей отвердитель, так как клей должен представлять собой двухкомпонентный клей, обеспечивающий 100 процентный процесс полимеризации поверхностей, подвергаемых склейке в течение 10-12 часов. Все же нужно внимательно проверить все лодочные швы. Человек весом в 80 кг оказывает давление на землю с силой в 250 мБар, поэтому обратитесь к продавцу с просьбой постоять на баллонах или разрешить это вам. Баллоны, которые будут проминаться, не соответствуют по рекомендуемому давлению.


 
ХАЦАПЕТОВКА » УВЛЕЧЕНИЯ И ХОББИ » ПОХОДЫ, ДИКИЙ ТУРИЗМ, LIVE HACKING » Как правильно выбрать надувную лодку
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Для добавления необходима авторизация
Rambler's Top100
Copyright ХАЦАПЕТОВКА © 2024     Используются технологии uCoz