Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас Гость   [ Главная | Мой профиль | Регистрация ] [ НОВОЕ НА ФОРУМЕ · Участники · Поиск ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
ХАЦАПЕТОВКА » РАЗНОЕ » РАБОТА И КАРЬЕРА » Почему я против франчайзинга
Почему я против франчайзинга
SKAZO4NICAДата: Понедельник, 19.10.2009, 18:50, | Сообщение # 1






Мой главный тезис в том, что франчайзинг – это всего лишь иллюзия своего бизнеса, на самом деле, этот бизнес часто не такой увлекательный и прибыльный. Итак, мои основные сомнения во франчайзинге:

Первое. Нужен стартовый капитал.
И иногда ого-го какой. А где он не нужен? - спросите вы. Но ведь здесь речь идет о суммах значительных. Например, читаем объявления о продаже франшиз: салон красоты за 100 тыс. евро, банк за 1 млн. долларов, магазин одежды за 50 тыс. евро… Ничего не смущает? Будь у меня 100 тыс. долларов, зачем мне покупать чужой салон красоты, ведь за такие деньги можно создать свой собственный! Мне кажется, что франчайзинг придуман для двоечников и неумех. Для тех, кому трудно шевелить мозгами, а деньги откуда-то появились. Вот и «сплавляют» им типа бизнес-идеи за приличные деньги. Вообще, что это за бизнес, если нужно сначала вложиться, и неизвестно когда потом получать прибыль? Настоящий бизнес – это когда можешь создать и воплотить идею из того, что есть сейчас под руками. Вот на это действительно нужен ум предпринимателя и творца. А идея отдавать кому-то деньги за возможность вести какие-то дела – чушь и пустота.

Второе. Постоянные взносы, постоянная финансовая подпитка владельцев франшизы.
Я сама работала одно время на фирме, которая имела свою сеть магазинов модной одежды, но еще и продавала франшизы на «свои» брэнды в России и СНГ. Так вот, помню, как в рекламном отделе «накручивали» цены за обычные визитки или листовки для франчайзи, обязывая покупать эту продукцию только у них. В противном случае - штрафы, санкции, игнорирование и все такое прочее. Так это все смотрелось ужасно, когда каждый в том офисе пытался заработать на бедных франчайзи: и бухгалтера, и программисты, и рекламщики, и брэнд-менеджеры. Думаю, в остальных сферах все то же. Франчайзи не рассматривается своими же партнерами как равноправный компаньон. Он всегда имеет меньше информации, меньше прав. Он – подневольный работник, только удаленный. Всех интересуют только его деньги, а не его деятельность как таковая. Все разговоры о помощи в открытии своего дела – немного лукавство.

Третье. Это путь для бездарных.
Извините, за резкость. Но, по-моему, настоящий предприниматель – это всегда генератор идей, новых и творческих. А не тот, кто вечно в хвосте плетется и «списывает» у соседа. Тот, кто не способен выработать идею, кто не может потратить определенные усилия на творческий и мыслительный процесс, разве он может называться предпринимателем? Это, по сути, тот же наемный работник. Он готов работать хорошо и на износ, только вы ему на блюдечке дайте идею, механизм и методику. А дальше он сам. Не понимаю, почему кто-то соглашается ничего не предпринимать, взять готовый бизнес-план, платить регулярно большие деньги. Так и представляю себе человека, который двух слов связать не может, в школе не учился, а бизнес хочется. Для них это, наверное, придумано.

Четвертое. Продавец франшизы скрывает свои истинные мотивы.
Франчайзинг создан не для того, чтобы кому-то помогать открывать свое дело. Есть такая известная фраза: Бесполезно учиться бизнесу по книгам, так как их пишут не для того, чтобы помочь вам делать бизнес, а для того, чтобы книги продать и заработать на их продажах. Так же и франчайзинг: создан не для того, чтобы помогать кому-то, а для того, чтобы на франшизах заработать (грубо, много и невзирая на то, что франчайзи – тоже человек).

Пятое. Это не по-партнёрски.
В общем-то, все риски несёт франчайзи. И это главная претензия моя к такому бизнесу. Продавец франшизы только получает деньги, ни за что не неся ответственности. С такими партнёрами, по-моему, не принято иметь дело. Не зря по регионам очень много есть проектов, которые обзавелись в свое время московскими вывесками, поработали под ними немного, а потом плюнули на все и стали делать по-своему, соскочив с этой иглы зависимости. Магазины, бутики, газеты и журналы, образовательные центры и так далее. Сколько их по России, которые покинуты своими хозяевами, перепроданы или просто перепрофилированы.

Вроде все понятно: заключили договор о сотрудничестве, по е-мэйлу всегда в конце письма приписку оставляем «спасибо за сотрудничество», а если что не так, то по телефону обязательно крикнем: «мы же партнеры!». И успокоимся на этом. А по существу если, ведь сотрудничество – это что? Это что-то делать вместе, на равных. Никто не главнее, никто не лучше, никто не хуже другого. Равное и равноправное положение у каждого у партнеров. А что же получается? Тебе продают франшизу, тебя записывают в маленьких мальчиков, ты априори ничего не знаешь и не умеешь, ты – никто, тебе еще учиться и учиться. А мы все знаем, все умеем и только мы всех и можем учить. Такова ведь позиция тех, кто «тиражирует готовый бизнес». А на самом деле, они просто получают деньги, а все риски лежат на покупателе франшизы: он рискует своими деньгами, он за все платит, и всем платит, его «пасёт» и налоговая, и пожарная, а он еще всем должен остается. Потому что «купился» на сказочку об удачном бизнесе.

И, напоследок.
Плюсы? Есть. Формально вы - владелец своего дела и предприниматель. В действительности, вы всем только должны: зарплату, ежемесячные выплаты, постоянные закупки и т.д. Замкнутый круг. Может, эта статья и не очень актуальна сейчас. Но если вам когда-нибудь придёт идея вдруг открыть своё дело с чьей-то помощью, сто раз подумайте и взвесьте: чьи интересы вы будете представлять: свои или чужие. И решите: а надо ли тратить столько усилий на то, чтобы продвинуть кого-то, а не себя.

 
ХАЦАПЕТОВКА » РАЗНОЕ » РАБОТА И КАРЬЕРА » Почему я против франчайзинга
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Для добавления необходима авторизация
Rambler's Top100
Copyright ХАЦАПЕТОВКА © 2024     Используются технологии uCoz