Поскольку пупок — это съежившийся обрубок пуповины, то он и есть первый в жизни шрам. Его форма не определяется генетикой, но это еще не все, что мы о нем знаем. Также пупок - ценный способ различать идентичных близнецов. Когда пластический хирург уменьшает живот клиента, он иссекает лишнюю кожу, а остатки стягивает вниз к лобку, как заправляют рубашку в штаны.
Кожа пупка очень необычна. Она имеет собственные кровеносные сосуды, которые тянутся из глубины брюшной полости — в память о мощном трафике, идущем через это место у зародыша. Созерцание средоточия энергетических потоков не может не сказаться благотворно, пишет Men'sHealth .
Хотя у всех людей пупок является вдавлением, его середина может быть выпуклой или вогнутой: это зависит от пупочного кольца. Если диаметр кольца — с детский мизинец, брюшина не может выпирать наружу.
Если диаметр больше, то пупок выглядит выпуклым. Носителей этих двух вариантов называют innies и outies, и в американской культуре между поклонниками каждой из версий идет напряженный спор.
У зверей тоже есть пуповина — ее перегрызает мать, а вот пупка нет. Дело в том, что они стоят на четырех ногах и брюхо у них провисает. Пупочное кольцо оказывается при этом под большим давлением и обязано полностью срастись, так что покрывающей его коже не поручается никаких важных заданий. В итоге она выглядит как обычная кожа, а не как затычка.
Если пупочное кольцо растягивается, внутренности начинают лезть наружу, кожа пупка сдается, и он выворачивается. Это пупочная грыжа, и у беременных оно обратимо — после родов пупочное кольцо сжимается обратно, а вот толстым, для того чтобы пупок угомонился, нужно сильно похудеть.
В русских деревнях до сих пор придают большое значение методу перерезания пуповины. Если разрезать ее на топоре — будет знатный плотник, если на прялке — пряха. Когда родится ребенок, уговори жену перерезать пуповину кредитной картой — чем черт не шутит?
При любой операции хирурги вечно ломают голову: как спрятать след от своего вмешательства? Пупок — идеальное прикрытие для маневров. Небольшой разрез в нем открывает неограниченные перспективы, от доставки импланта в женскую грудь до эндоскопических операций в брюшной полости. Шрам не виден — ведь он спрятан в естественном углублении.