10 место: Похоже, кроме всех других несчастий вроде туберкулеза, от которого фараон, по некоторым сведениям, и умер, на голову несчастного Тутанхамона свалилась еще и близорукость. По крайней мере, в его гробнице обнаружили два тусклых стеклышка с впаянной между ними бронзовой проволочкой. 9 место: Очки (в количестве сразу десяти пар) были принесены в дар китайскому императору Ион Ло. Чтобы быть ближе к своему божественному правителю, очки немедленно начали носить и все его придворные.
8 место: Бетховен без очков вряд ли написал бы «Лунную сонату».
7 место: А у Гете дело не пошло бы дальше «Страданий молодого Вертера». Кстати, несмотря на то, что сам он – по необходимости – пользовался очками, их публичное ношение Гете считал проявлением неуважения к окружающим.
6 место: Знаменитый физиолог Павлов как-то признался, что без очков не смог бы провести ни одного опыта на собаках, поскольку просто не увидел бы самих собак.
5 место: Конечно, ни один список знаменитых очкариков не обходится без Билла Гейтса и Джона Леннона. Очки Леннона остаются самыми дорогими в мире: они стоят больше миллиона долларов.
4 место: В описании движимого имущества короля Генриха VIII упоминается 44 пары очков – в серебряной оправе, отделанные золотом и в мавританском стиле. У Генриха был даже рыцарский шлем с вделанными в прорези для глаз линзами.
3 место: Другу Пушкина Дельвигу, страдавшему близорукостью, все женщины во время учебы в Лицее, казались красавицами. Только надев очки после его окончания, Дельвиг понял, как он заблуждался.
2 место: У Папы Римского Льва X была близорукость около 10 диоптрий. Это значит, что четко видеть он мог только на расстоянии около 10 см. Этот дефект Папы стал объектом шуток. Писатель Марио Еквикола однажды сказал: «Папа… очки не носит, так как видит при помощи кардинала Арагонского и Божественного провидения».
1 место: Близорукому императору Нерону врачи для укрепления зрения посоветовали больше смотреть на зеленое. Нерон стал носить зеленую одежду, свою спальню украсил хризолитом, арену для гладиаторских боев засыпал малахитом, а на сами бои смотрел сквозь отшлифованный изумруд