Национальное лонгитюдное исследование лесбийских семей продолжалось 17 лет, и оно доказало дети в таких семьях «демонстрируют более высокую социальную компетентность» и «значительно меньше проблем с поведением» [по сравнению с населением в целом]. «Это очень важный показатель психического здоровья», - подчеркивает доктор Нанетт Гартрелл, главный исследователь и профессор психиатрии в Университете Калифорнии, Сан-Франциско. «Их показатели значительно лучше, чем у популяции подростков в целом».
Гартрелл и ее коллеги – Хейди Пейсер, исполнительный директор исследования и доктор Хенни Бос из Университета Амстердама начали публикацию предварительных результатов долгосрочного исследования, которое проводится среди лесбийских семей – это самое долговременное и крупное исследование в этой области. На настоящий момент они завершили обработку интервью (включая опросники и стандартизированные психологические тесты) примерно с половиной семей. Они надеются закончить обработку данных к следующей весне. Их данные выглядят весьма утешительно для родителей или потенциальных родителей-лесбиянок, а также предлагают доказательства для политиков и ученых.
Цель исследования состояла в том, чтобы проследить первую волну лесбийских семей, прошедших оплодотворение донорской спермой. (Из-за ограниченных ресурсов усыновившие семьи не включались в исследование). Команда начала интервьюирование матерей в 1986 году, когда они прошли оплодотворение или были беременны, повторное интервью проводилось когда дети были в возрасте от полутора до двух, пяти и десяти лет. Десятилетних детей опрашивали напрямую, также как и 17-летних. В начале исследования участвовали 84 семьи, 79 семей до сих пор продолжают участие, по словам Гартрелл это «феноменальное» количество для подобного исследования.
Одно из открытий подростковой фазы исследования, которое просто «шокировало» Гартрелл, в том, что «в терминах качества жизни в целом, почти 80% говорили, что они наслаждаются жизнью, удовлетворены жизнью и находят свою жизнь ценной». По ее словам: «Я не знаю, как проходили ваши подростковые годы, но я бы в то время не оценила бы собственную жизнь и наполовину так хорошо. Это говорит очень многое о том, как мамы помогают этим детям справиться с подростковым возрастом». Хотя эти данные еще не сравнивались с нормой в целом, она отмечает, что «субъективное следствие этих данных в том, что когда люди задумываются о проблемах подросткового возраста… каждый раз, когда я представляю эти данные, люди обычно удивляются и поражаются».
Одна из целей исследования в том, чтобы задокументировать последствия гомофобии для лесбийских семей. Более половины подростков считают, что их школы адекватно реагировали на проявления гомофобии. Те подростки, которые были удовлетворены политикой школы по отношению к гомофобии, были «менее замкнутыми, менее агрессивными, их уровень качества жизни в целом был выше». По словам Гартрелл: «Эти предварительные данные предполагают, что вовлечение школ в обучение детей по вопросам дискриминации, оказывает прямое влияние на психическое здоровье и качество жизни подростков». В будущем, добавляет она, ее команда попытается определить «из чего это состоит, и как это можно улучшить».
Чуть более половины подростков считали, что их матери достаточно подготовили их к тому, чтобы справляться с гомофобией. Один из очень важных способов, который позволяет матерям этого добиться – принятие собственной лесбийской идентичности и участие в жизни лесбийского сообщества. Это было очевидно в результатах интервью 10-летних. Однако, когда дети становятся подростками, их начинает больше волновать общественное принятие, и некоторые из мам осторожно разрешали им принимать самостоятельные решения о раскрытии своим друзьям того, что они выросли в лесбийской семье. Матери не отказывались от своих идентичностей или лесбийского сообщества, но позволяли своим подросткам рассказывать о своих семьях тогда, когда они будут к этому готовы. Матери также занимались образованием детей по различным формам дискриминации, включая расизм и антисемитизм, наравне с гомофобией. «Речь идет обо всем спектре», - говорит Гартрелл. «Это действительно выглядит многообещающей и необходимой трансформацией для нашей культуры и будущих поколений».
Исследователи также спрашивали 17-летних об их сексуальной активности. К удивлению Гартрелл, половина подростков еще не занимались сексом. Остальные занимались сексом только с партнером противоположного пола. Хотя закончена только половина интервью и Гартрелл ожидает, что некоторые подростки все-таки сообщат об однополой активности, эти результаты полностью опровергают предсказания гомофобов о том, что родительство лесбиянок и геев создаст непропорционально большое число гомосексуальных детей. Гартрелл планирует проинтервьюировать семьи снова, когда детям будет 25 лет, что может предоставить данные об «их основной жизненной сексуальной ориентации».
Были ли подростки честны? Гартрелл считает, что да. Ответы предоставлялись при заполнении анонимных опросников он-лайн, некоторые говорили о таких своих действиях как употребление психоактивных веществ, которые обычно скрываются при нечестных ответах на вопросы.
После подростковой фазы молодые коллеги Гартрелл продолжат исследования. «Хенни говорила, что пока она жива, она его продолжит, так что она будет интервьюировать внуков этих подростков», - говорит Гартрелл.
Гартрелл надеется, что в первую очередь об этих данных узнают люди из системы образования. Она поясняет: «У нас есть конкретные доказательства, что когда детей учат ценить разнообразие, учат толерантности, принятию людей разного происхождения, разного цвета кожи, разной сексуальной ориентации, разного типа телосложения, то это благотворно сказывается на нашей культуре в целом. Чем больше образовательная система принимает эту философию, тем лучше будет нам всем».
Источник:
http://www.baywindows.com/index.php?ch=columnists&sc=mombian&id=79193