Существует множество мифов и легенд о помидорах. К примеру, есть такое мнение, что томаты не употреблялись в пищу широкой аудиторией до конца девятнадцатого века, по крайней мере в североамериканских колониях. Иногда это связывают с тем, что пуритане считали томаты афродизиаками (продуктом, пробуждающим влечение) и поэтому запрещали его. Другие утверждают, что все это произошло из-за страха, что помидоры были ядовитыми, из-за того, что они принадлежали к отряду Solanales или семейству пасленовых, куда входит множество ядовитых растений. Считается также, что регионом, из которого помидоры «пошли в мир» является Южная Америка (хотя, на самом деле, их появлением в своей кухне мы обязаны испанцам). Статус помидоров как овоща-афродизиака, скорее всего, возник из-за ошибки в переводе. Легенда говорит об этом так. Один француз в каком-то из своих путешествий попробовал мясо с томатами и его прямо-таки заворожил новый вкус. Он пошел к повару, который был итальянцем, и спросил, что это был за неизвестный ингредиент. Повар ответил: "Pomme de' Moors" (яблоко мавров), но француз услышал и понял по-своему, и так появилось "Pomme d'Amore" (яблоко любви). Кстати, в современном итальянском языке томаты называют «pomodoro».
Самая известная легенда такого рода была представлена в середине двадцатого века, и стала настолько популярной, что стала основой передачи в 1949 году. История повествует о длительных сомнениях по поводу безопасности томата, которым был положен конец в 1820 году, когда полковник Роберт Гиббон Джонсон заявил 26 сентября, что он съест корзину помидор напротив Салема, здания суда в Нью-Джерси. По некоторым данным собралась толпа более чем из двух тысяч человек, напротив здания суда, чтобы увидеть, как бедный офицер умрет, налопавшись отравленных плодов, и были в шоке, так как никто и не думал умирать. Однако, специалисты, которые занимаются исследованием вот такой истории томатов, лишний раз напоминают нам, что свидетельств этих легенд, которые можно было бы принять на веру, не существует, поэтому они остаются в ранге развлекательных повествований.
Также говорится, что помидор стал популярным во Франции во времена Французской революции, так как цветом революционеров был красный. Существуют даже мнения, что они должны были есть только красную пищу, чтобы продемонстрировать свою приверженность революционным идеалам. В то время, как вся Европа еще с подозрением относилась к томатам (как никак, пасленовые), выбор уже был сделан. Использование помидоров во Франции привело к тому, что эти овощи быстро появились и в Луизиане, США, которая тогда находилась под французским патронатом. В качестве приблизительной даты называют 1812 год.
Существует также история, которая говорит, что британский агент пытался совершить покушение на жизнь генерала Джорджа Вашингтона во время американской революции, накормив его блюдом, щедро снабженным помидорами. Естественно, его затея не увенчалась успехом.
Датчане искренне считали, что человек, поевший помидоров, сходит с ума, о чем существовала даже запись в книге по садоводству, датируемая концом первой половины восемнадцатого века.
Интересно, что легенда о несъедобности помидоров, которая не обошла и Россию, стала причиной возникновения массы народных средств. Что ж, если нельзя вовнутрь, можно вовне – так появились первые компрессы из томатов. От применения же в пищу, считали наши предки, томат может вызвать бешенство и прочие болезни.