Одно агентство, которое занималось покупкой и отправкой призов победителям нескольких крупных конкурсов, рассказало очень интересный случай. Заказчик предоставил нам список призов и адреса победителей конкурсов. Наша задача состояла в том, чтобы закупить нужные призы и отправить их победителям службой ЕМС-экспресс с объявленной стоимостью.
Наряду с не очень дорогими призами, в списке были несколько iPhone, iPad, ноутбуки, фотоаппараты, телевизоры, горные велосипеды. Все призы были закуплены и отправлены победителям. Все посылки дошли и были получены адресатами. Кроме одной. 16 декабря из Москвы в Нижний Тагил был отправлен ноутбук Sony VAIO VPC-EA1S1R, приобретенный нашим Агентом в салоне VAIO за 36 тыс. рублей. Посылка была отправлена с объявленной стоимостью 36 тыс. рублей. 25 декабря курьер ЕМС доставил посылку получателю. В коробке, вместо ноутбука лежала книга и несколько камней. На наш звонок в ЕМС, с просьбой объяснить, как действовать в данной ситуации, оператор ответил: «А как вы докажете, что там не было ноутбука?», явно давая понять, что концов теперь не найти, и крайним оказывается получатель посылки. Единственное, что он предложил сделать, написать заявление в почтовом отделении. 27 декабря 2010 года нами было подано заявление на имя директора "ЕМС Почта России" на выплату возмещения за украденный из посылки ноутбук. К заявлению прилагались фото и видео материалы, которые однозначно подтверждали факт кражи вложения из посылки. Заявление было принято и зарегистрировано 13 января 2011 года. Сегодня, дозвонившись до сотрудника, которая работала с нашей претензией, мы узнали, что наше заявление рассмотрено на комиссии, и принято решение об отказе в выплате возмещения. На наш резонный вопрос - "на каком основании?" - был получен следующий ответ: "мы получили ответ от почтового отделения Нижнего Тагила, которое производило доставку посылки, что посылка была передана получателю в полной сохранности, и в соответствии с инструкциями". Из дальнейшей беседы с сотрудником отдела, мы поняли одну простую вещь: в любом случае получатель посылки НИКОГДА не сможет доказать факт хищения, если расписался и принял отправление. Внимание! Практическая рекомендация, полученная от сотрудника неофициально: не принимайте посылку от курьера, если не хотите попасть в подобную ситуацию. Отказывайтесь от получения и получайте посылку в почтовом отделении, производя вскрытие ее в присутствии сотрудников почты и свидетелей. В случае обнаружения пропажи из посылки, составляйте акт, и требуйте зарегистрировать его. Только в этом случае у вас появится шанс на получение компенсации.