Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас Гость   [ Главная | Мой профиль | Регистрация ] [ НОВОЕ НА ФОРУМЕ · Участники · Поиск ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Манипуляции в офисе
STEALSДата: Понедельник, 13.10.2008, 21:10, | Сообщение # 1

НЕ ОДНОКЛАССНИК
Сообщений: 13644
Статус сообщение:
Подарки: 23
Репутация: 33
Статус: :-)

Медали и ордена:

За создание сайта За хорошую репутацию За хорошую репутации За хорошую репутации За 1000 Сообщений За 500 Сообщений
Наличие в коллективе любителя подергать коллег и подчиненных за ниточки часто порождает нервозную атмосферу, конфликты и интриги, отвлекая внимание и силы сотрудников от решения основных задач бизнеса. Woman.ru подскажет, что делать, столкнувшись с манипулятором на работе.

Манипулирование подчиненными

Считается, что главными манипуляторами в компании являются ее руководители, а манипулирование подчиненными распространено практически во всех фирмах.

Яркий пример манипулирования — расхождение слов с делом. Вам поручают выполнить план по продажам. При этом вы узнаете, что ваши подчиненные — новички, что для продаж вам будет предоставлен второсортный товар, и что в помещении офиса во время вашей работы будет производиться ремонт, который непременно вам помешает. То есть на деле для работы созданы жуткие условия, а на словах вас превозносят: говорят, что на вас одного только и надежда.
Как защититься:
Скажите начальнику что-то типа: «Спасибо, что Вы высоко оцениваете мой труд, мне это очень лестно, но у меня нет возможности участвовать в этом проекте по уважительным причинам…».

Вас могут заставить что-то делать и другим способом. Например, сначала обвинить на словах в работе спустя рукава, а потом надавать кучу поручений.
Как защититься:
В таком случае не нужно стесняться. Спросите оппонента: «Что Вы имеете в виду? Конкретизируйте, пожалуйста, в чем заключалось мое лентяйничанье».

Существуют и варианты привлечения сотрудников к дополнительной, чаще неоплачиваемой работе в связи с тем, что нужно «помочь товарищу» или «показать конкурентам кузькину мать». Вам могут даже пообещать награду.
Как защититься:
Не поленитесь, уточните, какую именно награду вы получите. А то ведь речь может идти о походе в кукольный театр или о бокале шампанского с генеральным директором в обмен на сверхурочную работу по 2-3 часа каждый день.

Манипулирование руководителем

Однако не только руководители манипулируют подчиненными — бывает и наоборот. В этом случае сотрудник, затеявший манипулирование, стремится получить для себя личную выгоду в ущерб работе, коллегам и самому руководителю.

Самый, пожалуй, распространенный вариант манипулирования руководителем на жаргоне психологов называется «обезьяна на шее». В роли обезьяны тут выступает подчиненный. Выглядит это следующим образом. Сотрудник компании обращается к начальнику: «Вы поручили мне достать бетономешалку. Они есть (там-то), но не с моим авторитетом к ним обращаться. Вот если бы Вы пару слов сказали! Я могу набрать телефон их начальника». Польщенный шеф соглашается: «Ладно, давай, скажу». Но чаще всего одним звонком дело не решается: то нужного человека нет, то выдвинуты встречные условия. «Ну ладно, иди, я решу этот вопрос», — говорит начальник.

На следующий день подчиненный заглядывает в кабинет с видом полной покорности и просящим тоном интересуется: «Ну как, не решили?» Занятый текучкой руководитель машет на него: «Иди работай, решу». Через некоторое время подчиненный снова интересуется, решен ли вопрос, и т. д.

Получается, что директор и подчиненный поменялись местами: руководитель превратился в исполнителя, а сотрудник стал контролировать его работу.

Очень похожа на приведенную выше манипуляция «Хочу с вами посоветоваться». Некоторые работники любят заходить к руководству «посоветоваться». А это, безусловно, манипуляция с целью переложить на руководителя ответственность за принятое решение. И даже за его исполнение, поскольку если дело провалено, то остается возможность списать неудачу на качество совета: «Я все сделал, как Вы сказали».

Как защититься:
Введите правило для всех сотрудников: не приходить к вам за советом, не имея собственного предложения. Это защитит вас от всех возможных последствий подобного манипулирования.

Манипуляции между коллегами

Манипуляции между коллегами происходят как в результате непосредственного общения между ними, так и опосредованно, через воздействие на начальника. Вариантов здесь также много.

Манипуляция «Загруженный сотрудник»
Работник охотно берет на себя много поручений, но когда от него пытаются получить какой-то конкретный результат, ссылается на перегруженность, перечисляя все, что на него навалено. Часто люди прибегают к подобному манипулированию бессознательно, искренне считая, что с головой отдаются работе.

Манипуляция «Сирота казанская»
Сотрудник держится подальше от руководства, чтобы сослаться на то, что им не руководят, никто ему не помогает, никто его и слушать не хочет и т. д.

Манипуляция «Дитя малое»
Сотрудник прикидывается бестолковым, чтобы другие выполняли его работу. Типичные высказывания таких манипуляторов: «Я не профессор», «Я слабая женщина, что вы хотите?», «Мы академий не кончали».

Защититься от подобного манипулирования можно. Для этого необходимо установить в компании объективные критерии оценки продуктивности труда и гласную оценку эффективности каждого сотрудника. Плюс четкое распределение обязанностей и регулярное уточнение должностных инструкций. И, конечно, активное разоблачение манипуляторов.

Впрочем, сознательные манипуляторы не всегда вредны для компании. Их «талант» можно использовать и на благо фирмы. Так, навыки сотрудника, способного к манипулированию, можно использовать в интересах компании, например, при переговорах с деловыми партнерами.


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Для добавления необходима авторизация
Rambler's Top100
Copyright ХАЦАПЕТОВКА © 2024     Используются технологии uCoz