Некоторым родителям удается виртуозно изгадить жизнь своих детей, причем из самых лучших побуждений. Не подумайте, я не полезу в дебри конфликта поколений, я так, по верхам... Была у меня знакомая девушка - Анжелика. Но Спиридонова. И так ей, бедняжке, не давал покоя диссонанс между ее звучным именем и простецкой фимилией, что при первой же подвернувшейся возможности вышла она замуж за полное ничтожество, мелочное и ревнивое, но со звучной фамилией Лисицкий. Через год развелась, фамилию оставила. Теперь счастлива. А что ей Лисицкий в пылу ревности два зуба выбил - так это не проблема при нынешнем уровне стоматологии. Зато - Анжелика Лисицкая.
Или вот Степанида. Папаша её, Альфред, измученный переливами своего иностранного имени, назвал дочь по-простому, по-народному. Степанида Альфредовна - вслушайтесь, как звучит. Теперь она в Канаде живет, там она Стефани, и без отчества. Альфред Матвеевич очень по дочери скучает - Канада далеко, у него давление, на самолете он уже никак не может. А у нее - отпуск две недели два раза в год, и проводить его она предпочитает на Канарах, или еще где-нибудь, где тепло и красиво, а на далекую заснеженную - и билеты дорогие, и лететь долго. Так что младшей внучки он еще не видел.
А еще был у меня знакомый юноша, которого родители назвали Гай - вот честно, не могу понять, чем они руководствовались при выборе имени. Ну Гай и Гай, а вот любовь всей его жизни замуж за него выйти отказалась. причем аргумент привела один, зато убиийственный: "И что, - спросила она, - мои дети будут Гаевичи?!" Так и не согласилась.
...
Еще были у меня две знакомые девушки - сестры-двойняшки Стелла и Лена. Потом уже случайно выяснилось, что они Сталина и Вилена на самом деле. Вот где у родителей был простор для фантазии! Еле дождавшись совершеннолетия, сестрицы конями ломанулись в ЗАГС по месту временной прописки (сами-то они были откуда-то из бескрайних казахских степей, а учились в Питере) - имена менять. А потом еще два года домой не ездили на каникулы, опасаясь родительского гнева.
Ну, с Верой все просто - о том, что она на самом деле Верона, знают только самые близкие друзья - ей хватило Вороны на протяжении десяти школьных лет чудесных по самое не балуйся. Хотя, по-моему, Верона Аркадьевна - не самое худшее, что может случиться с человеком в жизни. Офелия - куда как серьезнее, особенно если со здоровьем проблемы и похудеть хотя бы до 50-го размера никак не удается.
Мама одной моей приятельницы, когда та была изрядно беременна, высчитала, что радостное событие ожидается 23-го февраля, и предложила назвать девочку Славсоварма (надо расшифровывать, или сами догадались?). Правда, с ее мамой такая история - никогда не поймешь, шутит эта женщина или совершенно серьезна. Так что девочка получилась Евгения. А вторая девочка, которая родилась к первомаю, Даша, счастливо избежала звучного имени Даздраперма. Но это - из разряда исключений, а ведь некоторые всерьез так детей называют.
Да что далеко ходить, мои собственные родные родители хотели назвать меня Бэллой - в честь поэтессы Ахмадуллиной. Хорошо, бабушка вмешалась. Конечно, свекровью бабуля моя была - оборони Создатель, врагу не пожелаешь. Но здравый смысл у нее все-таки был. Лично я против имени Бэлла ничего не имею, но посвященные в обстоятельства моей личной жизни поймут, что Анна - куда как лучше.
Я и сама выступила в лучшем виде - назвала дочь Алиной. Очнулась я, когда она года в два влезла на табурет посередь кухни и продекламировала оттуда свою фамилию-имя-отчество. Присутствовавшая при этом моя старинная приятельница горестно поскребла в затылке и спросила, о чем я, собственно, думала. Я честно призналась, что думала я о двух именах - Алина и Инга, но когда мне того фиолетового младенца предъявили, решила, что на Ингу не тянет. Хотя задача-то была простая: разорвать круговорот имен в семье, потому что Анна-Мария-Елена-Татьяна со всех сторон с редкими исключениями. Ну я и проявила фантазию. После этого я своей дочери от рассвета до заката твердила, какая она красавица и должна стать еще краше, чтобы только не подвести меня и хоть как-то оправдать выбор имени. Дочь, надо отдать ей должное, не подвела.
Алина, скажи маме честно - я не испортила тебе жизнь твоим именем?
А что меня на графоманию-то разорвало? Мне вчера про девушку рассказали, которую зовут Онегин. Обычная такая ирландская девушка, папа на факультете славистики в Тринити учился.