Еще во времена античности на этом поприще отличились древние монархи. Например, император-садист Калигула свою высокородную бабку Антонину довел до разрыва сердца постоянными унижениями и угрозами. Правда, некоторые летописцы утверждали, что не обошлось без яда. Брату тирана Тиберию ночью отрубили голову. Тестя Силана Калигула подвергал таким унижениям и издевательствам, что тот покончил с собой, утопившись с грузом на шее. Своего родственника Птолемея пьяный император лично сбросил в бассейн с ядовитыми муренами, которые разорвали несчастного. А самых близких друзей, Макрона и Энния, оказавших ему бесчисленные услуги, приказал публично четвертовать на главной площади Рима за неучтивое поведение.
А сколько пришлось пережить римскому императору Нерону, прежде чем он сумел прикончить собственную обожаемую мамашу?
В знак большой сыновьей любви к ней он изобрел совершенно бесподобный способ. Пригласив мать на морскую прогулку, Нерон приказал доверенным лицам построить специальный корабль, который мог бы разламываться, вернее - распадаться на две половины. Роскошная постель, предназначенная для отдыха этой еще молодой женщины, была установлена таким образом, что после «раздвоения» корабля она неминуемо должна была очутиться в воде. А для абсолютной гарантии на кровать с лежащей в ней женщиной сверху падала тяжеленная свинцовая плита.
Хитроумный и детально продуманный план убийства удалось выполнить только частично: далеко в море корабль действительно распался на две части, плита упала точно в намеченное место, но застряла на спинках кровати и женщину не задавила. Несмотря на значительную удаленность от берега, мать Нерона смогла добраться до суши вплавь, напрасно взывая о помощи к команде корабля, которая достигла берега в лодках. После этого раздосадованный император перестал мудрствовать и просто воспользовался услугами одного из своих личных киллеров.
Когда подошла очередь богатой тетки, с ней мороки не было - поздним вечером она упала с высокой дворцовой лестницы и удачно сломала себе шею. Но жены доставили некоторые хлопоты. Первую, Октавию, после трех неудачных попыток удавить Нерон удалил от себя за бесплодие и тут же казнил на основании «тайного доноса» о ее супружеской неверности. Вторую, Поплею, убил беременную, избивая ногами, лишь за то, что она стала упрекать его, пьяного, за позднее возвращение с ипподрома.
Подобным фактам нет числа. Все они свидетельствуют о том, что добиваясь единовластия и поставленных целей, сильные мира сего не гнушались насилия, а наоборот, широко применяли как обычные, так и самые изощренные способы убийства.