В жизни я совершала ошибки, раскаивалась, рыдала в подушку и обещала больше так не делать. А потом с удвоенным усердием наступала на те же грабли, переживала и снова давала себе опрометчивые обещания... 1. В садике я была заводилой и грозой воспитательниц. Они хватались за головы, видя стайку детей, заговорщицки копошащихся в углу. А потом в нашу группу пришел новый мальчик. Коленька умел считать до ста и отлично прыгал в длину. Мне хотелось, чтобы во время полдника он сидел рядом со мной, и когда Коленька противился, я била его лопаткой по голове. А потом Коля стал прятаться от меня в мужском туалете и начал дружить с тихоней Машей. Тогда я поняла: нужно давать мальчикам свободу передвижения, мысли и слова.
2. «Скажи мне, кто тебе из класса нравится»,– подговаривала меня, первоклашку, соседка по парте. Я сопротивлялась, как могла, но Надя была непреклонна: «Если не хочешь говорить – напиши на бумаге». Я не ожидала подвоха и честно написала, что очень симпатизирую Васе, который лучше всех решал примеры по математике. Надя огласила имя моего избранника на весь класс, а я сделала вывод, что иногда о своих чувствах стоит помалкивать.
3. В девятом классе мы поехали на экскурсию на поезде, двадцать восемь неуправляемых подростков и учительница музыки. Несмотря на зиму, девчонки взяли с собой маечки и юбочки, чтобы красоваться в них по пути туда и обратно. Девочки строили глазки изо всех сил, и жара, умноженная на полуобнаженные силуэты, действовала на мальчиков гипнотизирующее. Тогда мне стало понятно, что книга – это очень хорошо, но настоящей женщине могут понадобиться даже самые неподходящие ко времени и месту вещи.
4. Под впечатлением от экскурсии я взяла с собой на море две пары туфель на шпильках, платье, расшитое стразами, театральную сумочку и плюшевого слоника. Наша группа состояла сплошь из бывалых туристов, которые бодро проходили километры морских побережий. Я уныло плелась в хвосте и думала о том, что ненужные вещи – это хорошо, но их лимит нужно ограничивать до 15% в общей массе багажа.
5. Потом я, первокурсница, жила в общежитии, где научилась весело бренчать на гитаре и жарить картошку на 12 персон. Там же жил Макс, парень из пригорода с налетом сельской брутальности. Он пил водку не закусывая и упоенно кричал, что никому меня не отдаст. А когда он сломал палец моему одногруппнику, некстати зашедшему за конспектом, и в порыве ярости выбросил в окно мою единственную вазу, я решила, что «плохие парни» – это хорошо, но только в заокеанском кино.
6. Самир очень любил фразу «самая красивая», потому что только ее выговаривал в совершенстве. Он обожал пиццу с кока-колой и был готов часами держать двери в метро, пока мимо шли светловолосые девушки. Сначала я питала иллюзии на тему того, что я выйду за него замуж, буду жить в теплой стране и рожу ему ребенка. А потом, случайно встретив его по очереди с Ирой, Леной и Мариной, решила, что интернационал – это, конечно, нужно, но лучше поддерживать отечественного производителя. По крайней мере, тогда будешь понимать, что он хочет сказать, с первого раза.
7. Я попробовала текилу и влюбилась. Напиток приятно располагался в желудке и утром не отзывался головной болью. Хорошенько выпив, я начинала звонить всем без разбору: бывшим, нынешнему и потенциальным. Проснувшись, я выключала телефон, потому что мне было стыдно. Я-то только в общих чертах помнила ту ерунду, которую накануне несла по телефону. Отсюда был сделан вывод: бутылка в руках – телефон на антресоли. После первой уже гарантированно не вспомнишь, куда его положила.
8. На дамбе было пусто и выл ветер, но мне хотелось показать новому воздыхателю, какая я смелая и самостоятельная. «Давай прыгнем прямо отсюда в воду», – предложила я. Он поёжился и сказал, что это как минимум неразумно. Я сразу подытожила: «А, страшно! А я могу, я ничего не боюсь». И, быстренько раздевшись до купальника, прыгнула в воду. Благо, на речку мы приехали на машине, и в близлежащем селе имелась больница. Там мне замазали царапину на лбу и наложили гипс на руку. Тогда я поняла, что геройство – это отлично, но мальчикам гораздо больше нравятся безопасные игры. И девушка их мечты отнюдь не сверкает смелыми, но безумными поступками на глазах у толпы.
К двадцати годам я наделала столько ошибок, что их хватило бы на нескольких неразумных двадцатилетних девиц. Я делала карьеру, после недельных страданий по очередному предмету обожания просила его взять меня замуж и собиралась ехать в Тибет на ПМЖ. А потом бралась за голову, в срочном порядке начинала доучивать английский и училась готовить настоящий борщ.
В общем, жила изо всех сил, делая все новые ошибки и убеждая себя в том, что это не я непутевая – это жизнь коварная, и удачу за хвост поймать не так-то просто… Но в конечном итоге я ее все-таки поймала…