Классика советского кинематографа. Фильм снят по пьесе В. Азерникова "Возможны варианты".
В фильме в обаятельной манере затрагивается вечный вопрос сосуществования на одной территории, а в данном случае - московской квартире, родителей и взрослых детей, живущих собственной жизнью.Уважаемая женщина средних лет, которая на работе уже достигла того статуса, когда можно покрикивать на подчиненных, соседствует со своей дочерью и ее мужем. Молодой муж, разумеется, никак не соответствует ее представлениям о настоящем мужчине и уж конечно стократно проигрывает Лидочкиному покойному папе. Бедная девушка разрывается между любимым мужем и дочерней привязанностью к Галине Аркадьевне.Вскоре в молодой семье появляется ребенок, и скандалы приобретают регулярный характер. Молодежь надеется переложить заботы о малышке на бабушку, а бабушка, в свою очередь, не собирается тратить свою жизнь на "горшки и пеленки". Единственный выход из создавшегося положения - разъездВо время поиска подходящих вариантов обмена Галина Аркадьевна знакомится с художником, живущим со своей мамой - весьма властной и несдержанной особой. Вскоре из бабушки Галина превращается в невестку и на собственном опыте испытывает все прелести жизни с чужими родителями...
Цитаты из фильма
— Малогабаритные квартиры, малогабаритные семьи, этак скоро и души станут – малогабаритными.
— Игорь, не кричи, ты не дома!— А разве дома я дома?
— Няню можно пригласить через бюро добрых услуг.— Поменьше бы фантастику читала!
— Поговори с мамой!— Я не могу – я враг номер один!
— Враг номер один – ее заместитель. Ты – враг номер два, поскромнее надо быть!
— Растишь, растишь дочь. Думаешь, на старости лет тебе будет помощь, отрада. А получается все наоборот. Все наоборот получается.
— У меня есть две кофточки с окнами на юг.
- Раньше я кто была? Теща. А теперь я невестка.
Если бы люди помнили свои собственные ошибки, они бы никогда не замечали чужих.
- Что случилось?- Мама уронила папу.
- Родителей нужно любить издалека - чем дальше, тем крепче.
- Я не очень молодой и не очень удачливый художник.- Хуже! Вы не очень молодой и не очень удачливый Дон Жуан!
- Рамки надо бы побогаче...
- В наше время художник не может работать стихийно. Надо знать, что увековечивать.
- Видите ли, я предпочитаю мальчиков. Они, как-то понадежнее.