STEALS | Дата: Четверг, 20.01.2011, 19:13, | Сообщение # 1 |
НЕ ОДНОКЛАССНИК
Сообщений: 13644
| Самая древняя из всех саксонских церквей на юго-востоке Германии, построенная в 1258, простояв более 750 лет на одном месте, из-за форс-мажорных обстоятельств в 2007 году была перевезена из деревни Хойерсдорф в Борну. Вряд ли градостроители тех времен предвидели такие глобальные изменения в деревенском ландшафте и поэтому, как всегда перевозка была связана с кучей проблем и затрат.
Цитадель тринадцатого века имеет следующие параметры: масса 833 тонны, длина 14500 мм, высота 19600 мм. Причина её вояжа крайне необычная - под церквью нашли залежи бурого угля, а в наш нановек без бурого угля никуда. Кстати, вместе с кирхой переехали также 59 жителей деревни.
Сами жители переезду не противились, но поставили условие компании MIBRAG, которая выиграла суд по добыче угля именно в этом месте. Церковь не сносить, а перевезти вместе с ними. Вот так, ради угля, в Германии запросто могут перевозить церкви и переселять людей. Жителям явно не повезло жить на этом буром золоте, ведь по данным компании это одно из богатейших месторождений в бывшей ГДР (52 миллиона тонн). Перевозка, к слову, стоила 4.200.000 евро.
Для начала из кирхи вынесли всё ценное, зацементировали трещины, скрепили её стены и крышу в стальной корсет для устойчивости, подкопали и начали поднимать на гидравлических домкратах. Когда церковь приподнялась на 1200 мм, под нее стали подгонять самоходный модуль, точнее два модуля Scheuerle, каждый из которых состоял из 20 осей, скрепленных в длину. Грузоподъемность каждой "линии" - 40 тонн. По фото можно догадаться, что ширина церкви - около 10 метров.
Сама дорога длинной в 12 километров была пройдена за 6 дней. Основной задачей было не допустить наклона церкви более, чем на 2 градуса. Скорость перевозки не превышала 2 километра в час. Конечно такое мероприятие собрало немало публики по пути, которых очень удивило появление такого груза на дороге общего пользования. Кроме удивления необычной перевозкой, жители заметили полностью перепланированную дорожную сеть.
Конечно, на пути было много препятствий. Маршрут был разработан с минимальными затратами, но всё же были демонтированы высоковольтная линия и два железнодорожных переезда. Еще два ж/д переезда объезжались через временную плотину. Плотина, к слову, была тоже хитрая: важной особенностью было не дать грузу расшатать её. А в конце, как собственно и в начале пути, церковь ждали узкие мощеные брусчаткой улочки древнего города. Местами зазоры были не более 1-2 сантиметров между домами и грузом.
В конце целая и невредимая церковь, благодаря небесным силам и опыту инженеров, оказалась на новом месте в деревне. Кстати, это не первый опыт в мире по перемещению подобных объектов культурного наследия.
|
|
| |