Свои духи знаменитая французская законодательница мод презентовала на демонстрации новой коллекции одежды Дома Chanel в 1921 году. Это были первые в мире духи со сложным или, как сейчас говорят, фантазийным запахом (до этого смеси различных ароматов в женских духах считались неприличными), ставшие самыми известными в мире и признанные потомками произведением искусства. Это был очередной триумф Коко Шанель и открытие в мире парфюмерии. С тех пор история создания этих духов превратилась в красивую легенду. Рассказывают, что когда мадемуазель заказала знаменитому парфюмеру, эмигранту из России, Эрнесту Бо, духи для своей фирмы, он подготовил несколько композиций в пронумерованных флаконах.
Коко Шанель
Габриэль выбрала флакон № 5, добавила туда запах ландыша и назвала духи «Chanel № 5». (Всю жизнь она считала пятерку своим счастливым числом, неизменно приносящим ей удачу. Не случайно свои новые коллекции она всегда показывала именно пятого числа). Так родились духи-легенда. Они были и остаются до сих пор символом элегантной роскоши, даже форма флакона почти не изменилась.
Духи Chanel № 5 на протяжении многих десятилетий ХХ столетия предпочитали все самые красивые женщины столетия. Хрустальный флакон с модным и престижным ароматом всегда был в сумочке Жаклин Кеннеди. Символ Америки – Мерилин Монро также предпочитала эти изысканные духи.
Однажды, как утверждает легенда, отвечая журналистам на довольно пикантный вопрос: в чем она предпочитает спать, самая красивая женщина столетия, лукаво улыбнувшись, сказала, что ей достаточно всего двух капель Chanel № 5. Эти слова Монро были наилучшей рекламой: буквально за несколько дней было куплено несколько миллионов флаконов этих духов.
Духи Chanel № 5 давно уже стали классикой. В мире моды, например, даже сложился определенный стиль – Chanel, который в соответствии с традицией отличается здоровым консерватизмом. И приверженцы его, точнее, приверженницы, всегда были немного консервативны, следуя стилю. Духам «Шанель №5», «Шанель № 19» безумно много лет, что не умаляет их достоинств и делает классикой, но иногда хочется нового и свежего стильным консерваторшам и теперь у них есть «Шанс».
В 2002 году парфюмер Дома Шанель Жак Польж (Jacques Polge) выпустил новый аромат «Сhanel Chance».
Он создавал свой аромат для молодых и смелых женщин, чье воображение не ограничивается классическими представлениями об успехе.
Основные черты «Шанса» – экстремальная свежесть, которая переплетается с чувственными, сладкими и пряными элементами пачули.
Однако «Шансу» еще предстоит встать вровень с «Шанелью №5», если это, конечно, вообще может случиться.
В этом сезоне Жак Польж, спустя десять лет после выхода оригинального Allure, приготовил всем поклонницам этого аромата подарок, выпустив его новую версию – Allure Sensuelle. Это для Жака Польжа еще один шанс заявить о продолжении славных традиций Дома Chanel.
Как говорят специалисты, аромат Allure Sensuelle – это более глубокая вариация на тему Allure 1996 года. К знакомым оттенкам бергамота, турецкой и болгарской розы, жасмина, ириса и мандарина Жак Польж добавил пряные нотки розового перца, пачули и ладана. Новый аромат получился жарким, страстным, загадочным, но в то же время сияющим и невесомым.
Парфюмерные новинки от Chanel – всегда большая редкость, но тем не менее ни Сhanel Chance, ни Allure, при всей своей утонченности и изысканности запахов, не стали столь популярными, как бессмертное творение великой Коко – духи Chanel № 5.