«Когда вступаешь в отношения с новым мужчиной, воспоминания о его предшественниках необходимо ликвидировать, причем хирургическим путем! Кажется, это называется лоботомия...» - рассуждала героиня сериала «Секс в большом городе» Кэрри Брэдшоу. А ты всерьез подумываешь о лоботомии по другому поводу: как в один миг забыть, что у избранника были и до тебя дамы сердца? "А как дышал, как дышал..."
Ты и сама понимаешь, ситуация смешна до абсурда: твой ночной сон не тревожит истеричными звонками его бывшая жена (как вариант, жены и в помине не было), ты не обнаруживаешь «случайно» фотографий своего ненаглядного в обнимку с предшественницей. Да и он не поощряет разговоры на тему барышень, прошедших транзитом по его жизни. Однако каким-то образом «суровая правда» стала известна: друзья ли постарались просветить, либо ты по собственной инициативе развила бурное «расследование» и в итоге время от времени теряешь покой от горьких мыслей — а вдруг девушку, которая была до тебя, он любил сильнее?
Этому явлению не подберешь другого названия, кроме как ревность к прошлому. По сути, так оно и есть. А между тем тебе давно известно, что ревновать – глупо, тем более ревновать к прошлому. Но от осознания «истины» легче не становится, и время от времени словно кто-то стискивает сердце мягкой когтистой лапой: «Скольким девушкам он уже говорил эти заветные слова? На кого смотрел так же – с любовью и нежностью? Кому, кроме меня, раскрывал свои «страшные» секреты, что до сих пор боится темноты и не умеет плавать? И самое главное: вдруг он и по сей день не забыл предыдущую пассию?»
Если тебе знакомы подобные «казни египетские», то, во-первых, ты действительно влюблена и боишься потерять своего мужчину, а во-вторых, давай вместе попробуем разобраться, так ли нужна тебе «лоботомия» или, как говорится, «с этим можно жить»?
Там, куда дороги не найти
Для начала прими безжалостный, но замечательный факт: мы ВСЕ имеем право на прошлое. Наверняка у тебя тоже имеется кое-какой опыт по части общения с противоположным полом. Но для себя мы почему-то находим оправдания: предыдущие отношения ни в какое сравнение не идут с нынешними, о Петьке (Ваське, Кирилле и прочих) ты если и вспоминаешь, то со снисходительной улыбкой, в общем, закроем тему, тут ревновать не к чему. Зато когда такую же позицию занимает «милый-любимый-единственный», мол, до тебя не жил, а существовал, почему-то не торопишься верить признанию. Вот такая «политика двойных стандартов» в области «преданий старины глубокой»!
Прошлое коварно своей необратимостью: это то время и место, куда ты никогда не сможешь войти. Даже обнаружив тысячу свидетелей, не удастся восстановить все события жизни любимого человека и, уж конечно, его истинные чувства к героине минувших дней. И ты в сотый раз задаешь себе вопрос: «Если бы тогда мы были знакомы – предпочел бы он меня ей?» Но и получив утвердительный ответ, опять-таки не спешишь принимать на веру: а ну как любезный друг просто успокаивает? Ну признайся, разве не гложут порой подобные «упаднические настроения»?
А теперь вспомни о бесценном качестве прошлого: оно мертво. То есть отболело-отгорело, «дождями унесло, ветром сдуло, солнцем иссушило». Все, чем когда-то жил и дышал твой избранник, в лучшем случае стало воспоминанием. И если мы, умницы-красавицы, в силу сентиментальности натуры склонны иногда извлекать «мемуары» из архивов (ну, хотя бы дабы потешить самолюбие, вспомнив, как приснопамятный Петька безумствовал ради тебя), то мужчины в большинстве своем лишены такого пристрастия. Картина «возврата в прошлое» для сынов Адама выглядит примерно так: шел по улице, случайно столкнулся с мисс или мадам, некогда разделявшей с ним досуг, постель и даже быт, вспомнил, остановился поболтать, попрощался, забыл.
Некоторые индивиды могут отметить про себя, что экс-подружка поправилась, подурнела или, наоборот, дивно похорошела. Однако если у него хватит ума не рассказывать тебе о встрече, дабы «не будить зверя», то ничто не заставит твоего идальго вновь и вновь мысленно возвращаться к девушке из прошлого. Главное – не сталкиваться часто на улицах.